Моргунова Елена Анатольевна, воспитатель

Для родителей

Консультация для родителей

« Как научить детей работать с ножницами»

( средний дошкольный возраст)

В среднем возрасте дети постепенно осваивают технические приемы работы ножницами. Освоение и овладение приемами вырезывания – процесс трудоёмкий и длительный, требующий постоянных повторений и упражнений. Процесс обучение приемам вырезывания ножницами проходит более легко и успешно только в том случае, если родители помогут малышу научиться правильно держать ножницы и безопасно пользоваться ими. Занятия с ножницами должны проходить обязательно в присутствии взрослых.

Самое главное обсудите с ребенком

«Правила использования ножниц»

· Ножницы - это НЕ игрушка.

·  Ножницы - это инструмент.

· Они острые и опасные

· .Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.

Правила работы с ножницами:

· ножницы должны иметь тупые, скругленные концы

· ножницы кладите кольцами к себе

· работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами

· следите за движением лезвий во время резания

· не оставляете ножницы раскрытыми

· передавайте ножницы кольцами вперед

· не машите ножницами, не подносите к лицу

· используйте ножницы по назначению

· после окончания работы кладите ножницы в футляр

· храните ножницы всегда в определенном месте

Выбираем ножницы для ребенка

К выбору ножниц нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Это должны быть самые что ни на есть настоящие ножницы: среднего размера с закругленными концами. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми – они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика, а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.

Принципы работы с ножницами.

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить:

· ребенок должен сидеть прямо, ноги должны упираться в пол, не висеть в воздухе;

· локти ребенка должны лежать на столе, колени согнуты под прямым углом;

· руки прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе".

Обязательно следите, чтобы локоть при вырезании ребенок не поднимал. Личным примером покажите ребенку, как вы режете бумагу на полоски, вырезаете круги, треугольники, различные предметы по контуру. Будьте терпеливы, хвалите и поддерживайте ребенка. Овладевать ножницами ребёнок будет все лучше – это дело времени. Ребёнку необходимо больше практики и тренировки.

Упражнения, формирующие навыки вырезывания:

1. Разрезывание бумаги в виде полосок, шириной не более 2 см. (билеты, товарные чеки для игр в кино, магазин, автобус...)

   2. Сгибание полосок пополам и разрезывание их по линии сгиба на прямоугольники и квадраты

3. Разрезывание прямоугольников и квадратов по диагонали (выкладывание узоров из получившихся фигурок)

 4. Вырезывание: круга из квадрата, овала из прямоугольника при помощи срезания уголков

5.Вырезывание по заранее проведенной линии (выкладывание фигурок птиц, животных...).

 6. Вырезывание картинок из старых газет и журналов, по сюжетам близким к интересам каждого ребенка.

 7. Составление коллективных (совместных) работ вместе с родителями

 8. Вырезывание по образцу взрослого( родителя, педагога)

 Занятия с ножницами (аппликация, конструирование из бумаги, ручной труд) очень увлекают детей, воспитывают в них усидчивость, чувство прекрасного и, конечно же, мелкую моторику. А она, в свою очередь, благоприятно влияет на развитие речи. Поэтому эти навыки детям очень нужны. И родители здесь первые помощники. Детям очень нравится заниматься именно с родителями, выслушивать от них положительные комментарии. Радуются малыши результатам своего труда, когда вся семья любуется вместе с ним. Помните, что малышам необходима постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Чаще хвалите своего ребенка и не бойтесь перехвалить!

25 февраля 2021 в 11:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.